Разработка паспортов опасных отходов (ПОО) I–IV классов опасности


Описание:

Предприятия, деятельность которых сопряжена с образованием опасных отходов, помимо внесения экологических платежей, согласно ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» и приказу Минприроды России № 50 должны иметь и предоставлять по требованию уполномоченных органов определённый пакет документов. Информация о составе, конкретном виде, а также классе каждого отдельного отхода содержится в его индивидуальном паспорте.

Отходы производства и потребления − упаковка, перегоревшие лампы люминесцентного света, сырье, брак производства, товары, потерявшие потребительские свойства, пожароопасные, токсичные, инфекционно опасные материалы, вещества и материалы, имеющие высокую реакционную массу, которые могут нанести вред окружающей среде, − образуются практически во всех промышленных организациях. Паспортизация и инвентаризация любого количества отходов должны проводиться в обязательном порядке, ведь на основании этого с ними осуществляются все дальнейшие операции − от транспортировки (вывоза), переработки и вторичного использования до дальнейшей утилизации, после обезвреживания, путём сжигания или захоронения.

Предоставлять услуги по разработке паспортов, а также обеспечивать сопровождение процедур согласования и утверждения документации должны только квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт в выполнении таких задач. Обращение к ним − залог того, что в пакете бумаг не будет ошибок, и процесс оформления не затянется на неопределённый срок.



Особенности и этапы:

Каждый определенный вид отходов описывается в отдельном паспорте. Он служит как основа в дальнейшей разработке проекта ПНООЛР, получения по нему лимитов и для легального вывоза мусора на полигон. Процедура является обязательной для отходов I-IV классов опасности, для V достаточно сбора образцов и проведения подтверждающих лабораторных исследований путем биологического тестирования. Отнесение отхода к одному из известных классов осуществляется на основании различных критериев, основной из них — степень опасности для экологии.

Процедура паспортизации предполагает прохождение таких этапов:

  • Сбор первоначальных сведений. Специалисты получают список с наименованиями отходов и подготавливают характеристики об их составе, данные о химических и биологических свойствах, собирают технические сведения о технологиях их использования. Также упорядочивается информация об объекте, на котором вещества будут размещены, составляются материалы, служащие основанием для определения класса опасности;
  • Проведение исследований в лаборатории, имеющей аккредитацию;
  • Разработка и оформление документации;
  • Передача пакета документов в Росприроднадзор. Специалисты уполномоченного органа выполняют анализ полученных сведений, на основании чего выдаётся подтверждение правильности отнесения отходов к I-IV или V классу опасности. Этими сведениями в последствии руководствуются для оптимизации транспортировки отходов, а также учёта особенностей их складирования (размещения на полигоне).

Вся информация вносится в форму паспорта, находящуюся в приложении приказу Минприроды России. Срок действия паспорта для не включённых в ФККО отходов определяется индивидуально (временное согласование), для включённых является бессрочным.



Документы для разработки:

Для паспортизации необходимо получить такие данные:

  • официальное наименование и фактический точный адрес объекта, ФИО руководителя, ИНН, ОКВЭД, ОГРН, коды статистики;
  • описание этапов и принципов технологических процессов, приводящих к появлению отходов;
  • описание объектов, использующихся под временное накопление отходов.


Ответственность:

Наказание за такое правонарушение регулируется Административным кодексом РФ. Размер штрафов для разных субъектов деятельности отличается:

  • для должностных лиц — минимум 10, максимум 30 тысяч руб.;
  • для граждан частных предпринимателей (физических лиц) — минимум 30, максимум 50 тысяч руб. с временным приостановлением непосредственно производственной деятельности, на период максимум 90 суток;
  • для юридических лиц — минимум 100, максимум 250 тысяч руб. с замораживанием деятельности до трёх месяцев.